ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Доктор юридических наук, советник государственной службы Российской Федерации II класса

Аннотация. В статье формулируется проблема обеспечения объективности проведения экспертиз при предоставлении грантовой поддержки в виде средств федерального бюджета субъектам реализации промышленной политики в Российской Федерации. Анализируются локальные нормативные акты Фонда «Сколково» в части обеспечения отсутствия конфликта интересов у экспертов и членов грантового комитета и при проведении экспертиз грантов. Делается вывод о необходимости разработки процедур, обеспечивающих максимально возможную публичность подготовки и проведения экспертизы, подготовки и принятия решений грантовым комитетом.

Ключевые слова: промышленная политика; фонды реализации направлений промышленной политики; экспертиза; конфликт интересов в деятельности эксперта; публичность экспертной деятельности.

Цели и направления промышленной политики в Российской Федерации формируются на федеральном уровне на основе положений Федерального закона от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «Об основах промышленной политики в Российской Федерации» через утверждение концепций и стратегий развития промышленности в целом и отдельных отраслей промышленности правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, отраслевых министерств Российской Федерации. На их основе утверждены и действуют несколько программ развития промышленности, важнейшей из которых является Государственная программа Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентноспособности» со сроком исполнения 2012-2022 годы.

Программа включала в себя 19 подпрограмм развития отдельных отраслей промышленности. Федеральное финансирование программы было предусмотрено в размере более, чем 1 трлн. рублей. На финансирование второго этапа с 2016 года по 2022 год было предусмотрено выделение около 650 млрд. руб., что составляет в среднем более 125 млрд. руб. год.

Продолжить чтение

ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРК ИЛИ ОТДЕЛЬНО СТОЯЩЕЕ ПРОИЗВОДСТВО: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Букринская Анна Игоревна,

Эксперт Комитета по управлению имуществом и энергоэффективности Московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ», заместитель генерального директора по развитию сети индустриальных парков DEGADevelopment

Формат индустриальных парков набирает в России в последние годы все большую популярность. По состоянию на 2023 год, по данным Ассоциации индустриальных парков, в РФ насчитывается порядка 166 промышленных площадок. Ежегодно стремительно растет число как частных, так и государственных индустриальных парков. Согласно статистическим данным, в целом за последние пять лет количество индустриальных парков выросло более чем в полтора раза. При этом число компаний, являющихся резидентами индустриальных парков, увеличилось более чем вдвое. Почему в последние годы бизнес развернулся в сторону индустриальных парков? Что привлекательного может предложить этот формат потенциальным клиентам? В чем состоят преимущества размещения предприятия на территории индустриального парка?

Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо обратиться к истории этого формата в России и понять, кем сегодня востребованы подобные предложения на рынке. Перенимая европейский опыт Первые промышленные площадки начали появляться в России в начале 2000-х годов. Они возникали на месте бывших предприятий, фабрик, заброшенных заводов (если речь идет о браунфилдах), вблизи населенных пунктов на землях промышленного назначения, а также сельскохозяйственного назначения, которые впоследствии были перепрофилированы (гринфилды).

В частности, одним из первопроходцев на рынке промышленной недвижимости в России стал швейцарский девелопер DEGAGroup. Учитывая многолетний опыт работы в сфере создания индустриальных парков и управления промышленной недвижимостью, европейская компания смогла завоевать и по сей день удерживает крепкие позиции в данной нише. Так, на сегодняшний день одной из наиболее успешно развивающихся перспективных промышленных площадок остается индустриальный парк «DEGA-Ногинск», созданный в 2005 году в Московской области. «DEGA-Ногинск», по версии рейтингового агентства «Эксперт» за 2017 год, является одной из лучших промышленных площадок России в целом и Подмосковья в частности по таким критериям как местоположение, стоимость ресурсов, работа с резидентами, услуги и менеджмент и некоторым другим.

Продолжить чтение

БИПОЛЯРНАЯ ЭКОНОМИКА: УПРАВЛЕНИЕ ГЕНЕРАЦИЕЙ НЕРАВНОВЕСИЯ

 Знаменский Владимир Всеволодович

Кандидат экономических наук, профессор, «Институт экономики и управления в промышленности»

Аннотация. Какую экономику строит Россия? Этот вопрос мы задаем себе с начала экономической реформы. В начале перестройки у нас был выбор - по какому образцу строить экономику: по американскому (США), шведскому, китайскому, японскому… Но все они отражают особенности почвы, на которой возникли, эпоху и условия, в которых развивались. Априори очевидно, что модель российской экономики надо строить заново. Она должна отражать специфику России, но учитывать опыт развития экономик передовых стран, не должна противоречить законам материалистической диалектики, учитывать объективные процессы эволюции и т.д. Главное качество любой экономической системы - то, что она – «живая» и существует только в движении. По роли в «жизни» экономики, мы выделили несколько взаимосвязанных видов движения: постоянное обновление, генерация неравновесия, уравновешивание неравновесия и поддержание баланса пропорций развития. Концепции модели российской экономики автор посвятил серию публикаций. В настоящей работе представлен второй из выделенных видов движения, а именно, процесс: «генерация неравновесия» или «хозяйственный оборот».

Какую экономику строит Россия? «Либерально-рыночную»? «Социально ориентированную»? «Смешанную»? Нет! России предстоит построить собственную экономическую систему, модель которой мы и пытаемся воссоздать и теоретически обосновать. Многие ученые высказывались в таком ключе.

Во-первых, это - биполярная саморазвивающаяся система. Она имеет два полюса-сектора, адекватных и противоположных друг другу. Адекватность состоит в том, что они – системы, и в основе каждой лежит производственный процесс. Противоположность секторов характеризуется тем, что они воспроизводят противоположные продукты, в которых взаимно нуждаются. Один воспроизводит «потенциал живого труда» («трудовой ресурс»), а другой –воспроизводит носитель «прошлого труда» («вещь»).

Продолжить чтение

ЭРУДИЦИЯ КАК ЦЕННОСТЬ В ЦИФРОВУЮ ЭРУ

 

Аннотация. В данной статье мы рассмотрим эрудицию как общегуманитарную и общеинтеллектуальную ценность и ее аксиологическую специфику в современном мире.

 

Ключевые слова: эрудиция, цифровая эра, образование, информация.

 

Продолжить чтение

НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ, РЕГИОНАЛЬНЫЙ И МЕСТНЫЙ УРОВНИ

 Дементьева О.А.,

ведущий научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, к.ю.н.

Бахметьев В.А., Исполнительный директор Института экономики и управления в промышленности, к.э.н

Аннотация. В статье приводятся результаты сравнительного анализа основных положений нормативных правовых актов в сфере формирования и реализации промышленной политики в Российской Федерации с учетом требований Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации». Формулируется одна из проблем в формировании и реализации этой политики в трехуровневой системе нормативного правового регулирования общественных отношений в этой сфере: отсутствие законодательно закрепленных механизмов согласования положений правовых актов различного уровня с целью обеспечения непротиворечивости целей, задач и способов реализации промышленной политики в Российской Федерации на федеральном, региональном и местном уровне. Предлагается введение в федеральное законодательство требований о проведении обязательной экономико-правовой экспертизы, как одного из эффективных механизмов согласования нормативных предписаний различного уровня.

Сложившаяся в Российской Федерации трехуровневая система нормативного правового регулирования общественных отношений включает в себя различные механизмы согласования содержания правовых актов для обеспечения иерархии, непротиворечивости, полноты нормативного регулирования в такой системе нормативных правовых актов.

Продолжить чтение

УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ РАБОТНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Аннотация: реформирование основных сфер нашего общества, становление рыночной экономики, вызвало широкую популярность и актуальность темы деловой карьеры на предприятиях, как важного показателя развития в системе социальной структуры.

В работе автора изложены основные вопросы построения деловой карьеры в организации в современных условиях.

Управление деловой карьерой как предмет исследования представляет особый интерес для менеджеров, потому что планирование и контроль деловой карьеры является одной из важнейших задач управления персоналом. Карьера – предмет заинтересованности любого работника, которые надеются на практическую помощь своих руководителей в решении этого вопроса. Менеджеры всех уровней должны проявлять особое внимание к прогнозированию использования персонала в будущем и заранее планировать подготовку кадров, с целью современного представления кандидатов на вакантные места.

         В связи с этим, автор выделяет следующие задачи исследования:

- определение возможных вариантов построения карьеры на основе основных потребностях работников и социально-экономических условий;

Продолжить чтение

 

  we@rosinstitut.ru
       +7 499 464 5655

©2022 Промышленная политика. Все права защищены.

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения.