«Туризм и индустрия гостеприимства»

Screenshot_1

 В Координационном центре Правительства России заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко представил новый национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства».

ТУРИЗМ КАК МЕТОД РАЗГОНА ЭКОНОМИКИ

Туризм в России должен стать серьёзным рычагом в развитии страны и привлечении инвестиций. По сути, это разгон внутренней экономики и наращивание её несырьевого сектора. «Российский туризм будет развиваться семимильными шагами, – сказал в своём выступлении Дмитрий Чернышенко. Он станет большим кумулятивным эффектом в экономике, а его стартовые позиции сейчас таковы, что могут показать действительно очень большой рост».

Всего на реализацию нацпроекта до 2030 года планируется потратить 529 млрд руб. из федерального бюджета и ещё 72 млрд – из региональных средств. Также в планах привлечь не менее 1700 млрд частных инвестиций.

ОСНОВНОЙ АКЦЕНТ – НА ВНУТРЕННЕГО ТУРИСТА

Предлагаемый нацпроект направлен в первую очередь на развитие внутреннего туризма и увеличение количества поездок по стране.

Рынок туризма в мире составляет 1,5 трлн долларов США, доля Россия в этом рынке – 1%, а США – 14%. 60% населения нашей страны не выезжают за пределы своего региона.

Для сравнения, в США приходится семь внутренних поездок в год на человека, а в Китае – четыре поездки.

Причина – в незнании потенциальных туристических возможностей других регионов России и отсутствии привычки ездить по собственной стране. Это – создало диспропорцию в соотношении а его выездного и въездного туризма.

Россия входит в пятёрку лидеров по выездному туризму и находится Всего на реализацию на 35-м месте по въездному. Россия - не тратят в зарубежных поездках 36 млрд долларов ежегодно, но туристы из дальнего зарубежья приносят нам только 7 млрд долларов.

ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ НАЦПРОЕКТА

Нацпроект – это целый комплекс взаимоувязанных отраслевых мер, каждая из которых является конкурсной. Это три федпроекта – «Совершенствование управления в сфере туризма», «Повышение доступности туристических услуг» и «Развитие туристской инфраструктуры».

Основная цель – совершенствование законодательства. Уже в этом году Правительство РФ внесёт в Госдуму проект нового закона о туризме. Будет разработано изменение стандартов с учётом современных реалий. В этом году изменение коснётся стандартов для обустройства пляжей, кемпингов, туристических маршрутов, речных круизов, экологических маршрутов, даже в части арктического туризма и т.д. Это позволит обеспечить развитие всех видов туризма – семейного, пляжного, экологичного, детского, экскурсионного и пр. Большая роль отведена цифровизации отрасли. Составить и забронировать тур по России можно будет в 1 клик. Уже в этом году россияне получат доступ к информации о 40 тыс. туробъектов на едином портале, а в дальнейшем платформенные решения портала позволят строить маршруты, выбирать и комплексные туристические продукты, отели, экскурсии и многое другое.

Развитию брендовых туристических маршрутов будет уделено огромное внимание. До 2024 года будут аккредитованы более 1000 туристических маршрутов по всей стране. Это не просто направления отдыха, а полноценные маршруты «под ключ», в которых предусмотрено всё: объекты показа, гостиницы, пункты питания и т.д.

В рамках программы начнётся развитие макротерриторий, которые должны стать туристическим каркасом страны. Всего выделено 12 таких макротерриторий. В первую очередь уже в этом году работы будут проведены по трём мастер-планам – Крым (включая Севастополь), Дальний Восток и Золотое кольцо.

Итогом нацпроекта должно стать увеличение количества турпоездок по стране до 140 млн к 2030 г. (в 2019-м их было 65 млн), увеличение количества рабочих мест (с 2,5 млн в 2019-м до 4,7 млн в 2030-м) и увеличение в два раза экспорта туристических услуг (с 11 млрд долларов США в 2019 г. до 22,5 млрд в 2030-м).

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Наравне с уже действующими мерами поддержки туризма – такими, как кешбэк, наращивание внутренних чартерных перелётов и т.д., в рамках реализации будущего проекта должны быть выработаны механизмы по привлечению инвесторов.

Сейчас, по мнению г-на Чернышенко, большая проблема для инвестиций заключается в том, что большая часть отрасли находится в тени, поэтому инвестировать в неё решается только крупный бизнес, который может перекрыть свои риски другими проектами.

Основной акцент в ближайшее время должен быть сделан на устойчивое государственно-частное партнёрство, доступные кредиты, выделение больших площадей под развитие и быструю застройку, госинвестиции, а самое главное – так называемое коробочное решение. Это чёткий и прозрачный инструмент инвестиций от заявки до воплощения, когда инвестора поддерживают на всех этапах. Такой пример уже есть – это АО «Корпорация Туризм. РФ».

«По сути, наша корпорация становится фаст-треком для инвесторов и способствует быстрому вводу в эксплуатацию объекта», – отметил на встрече Сергей Суханов, генеральный директор АО «Корпорация Туризм. РФ». Основой её деятельности станет удобная цифровая платформа с подробными планами, информационными лотами и т.д. Часть функций будет доступна уже в этом году, а всего в ближайших планах корпорации – создание 582 новых объектов, 298 гостиниц и санаториев, 284 комплексных проектов с полной инфраструктурой – дорогами, энергоснабжением и т.д.

Помочь в этом должно плотное межотраслевое сотрудничество с ведомствами и региональными программами. Уже сейчас в рамках проекта задействовано более 10 министерств, каждое из которых выполняет свою функцию в создании полноценной туристической инфраструктуры.

Также, по словам Дмитрия Чернышенко, в будущем может быть осуществлён выпуск туристических облигаций по примеру облигаций туристического займа. 

По материалам сайта http://government.ru/news

http://www.promweekly.ru/archive/rmp/2021/RMP_2_2021.pdf

Правительство утвердило правила поддержки частных ...
Определен план реорганизации бывшей промзоны "Зюзи...

 

 

 

  

 

 

  we@rosinstitut.ru
       +7 499 464 5655

©2022 Промышленная политика. Все права защищены.

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения.